Как нас обманывают: Как отличить настоящий отзыв от заказного в интернете

Согласно статистике, каждый десятый потребитель делает выбор на основании общественного мнения. Таким образом, вероятность покупки конкретной товарной позиции возрастает, если потенциальный покупатель видит большое количество положительных откликов. Одновременно маркетологи признают тот факт, что больше половины отзывов пишутся на заказ. Как не попасть в хитрую ловушку?

Почему в интернете распространены фейковые отзывы

Проплаченные отзывы существуют на любой площадке. Даже ручная модерация не гарантирует того, что на искомой странице вы увидите только реальные оценки товара или услуги. Заказчиками могут выступать производители, реализаторы или конкуренты. В первых двух случаях целью является привлечение внимание к объекту продажи. Вторая ситуация возможна в условиях жесткой конкуренции, когда каждый покупатель обладает ценностью для компании.

Признаки, по которым легко отличить реальный отзыв от заказного

  • Отсутствие недостатков. Это первое, что должно вас насторожить. Если в описании акцентируется внимание только на достоинствах товара или услуги, этот отзыв с большой вероятностью является фальшивым. Как правило, в качестве оценочного критерия используются штампы «хороший» или «плохой». При этом нет конкретного обоснования, на чем основаны выводы покупателя, а также отсутствуют нюансы эксплуатации.
  • Небольшое количество отзывов, оставленных пользователем. Крупные электронные площадки дают возможность просматривать профили и смотреть статистику юзеров. Новичок, расписывающий достоинства товара сомнительного качества, скорее всего, является «засланным казачком».
  • Никнейм состоит из случайного набора букв и цифр. Обычно псевдоним типа «qwerty123» используют те, кто заинтересован только в разовой авторизации. На некоторых сервисах предусмотрена регистрация через социальные сети. Эта информация поможет вам легко выявить фейки.
  • Отзывы опубликованы с небольшой разницей во времени. Если в течение нескольких дней появилось большое количество оценок к какому-либо товару, это указывает на то, что все отзывы проплаченные. Маловероятно, что оставить отзыв на товар решат одновременно несколько человек.
  • Слишком «прилизанный» текст. Заказные оценочные тексты написаны грамотно с соблюдением правил пунктуации и синтаксиса. Эмоциональная составляющая, как правило, отсутствует, зато можно найти шаблонные фразы: «хорошо проконсультировали», «помогли с выбором», «товар быстро дошел», «удобен в эксплуатации», «нет нареканий», «идеальное сочетание цена-качество» и т.д.
  • В искусственном отзыве упор идет на параметры, которые потенциальный покупатель учитывает только в момент выбора. Например, вы ищите шампунь и изучаете состав разных средств для волос на наличие сульфатов и парабенов. Но после мытья волос об этих параметрах вы уже не вспоминаете, а оцениваете результат. В данном случае реальный покупатель напишет примерно следующее: «Шампунь мне подошел, хорошо промывает волосы, имеет приятный запах». В заказном отзыве комментатор акцентирует внимание на составе, напишет о неожиданно хорошем эффекте и порекомендует всю линию средств.
  • (Visited 14 times, 1 visits today)
    Советуем так же просмотреть:  Как выбрать обои?
    Загрузка...

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *