Собор Антверпенской Богоматери

Собор Антверпенской Богоматери был построен в период между 1352 и 1521 годами, как одно из самых высоких зданий в мире. Величественное сооружение по-прежнему доминирует над горизонтом города. Великолепные полотна Рубенса украшают этот шедевр архитектурной мысли изнутри.

История Антверпенского Собора
Начиная с 1352 года, это одно из лучших готических зданий в Европе. Ставшая собором в 1559 году церковь заменила романское святилище двенадцатого века. Последние следы этой церкви были разрушены в 1481 году. Общий дизайн Антверпенского собора приписывается Жану Аппельману, также известному как Жан Амель де Булонь, хотя строительство возглавил Де Вагемакер. Памятник девятнадцатого века у подножия южного шпиля был установлен в честь этого архитектора. Хор и неф были построены между 1352 и 1411 годами. Западный фронтон был построен позже, между 1422 и 1474 годами.

Последняя часть башни была закончена в 1518 году. Из двух запланированных башен удалось построить только северную. Построенная между 1501 и 1507 годами восьмиугольная башня была спроектирована Германом Вагемакером. Карильон внутри башни насчитывает сорок семь колоколов.

Собор был самым высоким сооружением Европы в течение нескольких столетий. Даже сейчас 123-метровый шпиль продолжает доминировать над городом. Из-за ограничений высоты строений в Антверпене, это по-прежнему самое высокое здание в городе. В качестве примера стремлений Антверпена в его золотой век, император Карл V заложил первый камень сооружения, которое должно было превышать нынешний собор в три раза и стать самым большим зданием на земле. Но этот проект не удалось реализовать из-за серии пожаров и наводнений. Тем не менее, даже в нынешнем виде он входит в список самых высоких соборов мира.

Интерьер собора
Широкий центральный неф окружен тремя проходами с каждой стороны, создавая огромное внутреннее пространство с 48 столбами в каждом проходе. Собор имеет длину 117 метров и ширину 65 метров в самой широкой точке. В 1566 году и снова в 1581 году интерьер собора был сильно поврежден кальвинистами во время иконоборческих рейдов. В восемнадцатом веке французы даже пригрозили полностью разрушить здание. К счастью, городской архитектор смог предотвратить эти планы. Во время французской оккупации большая часть интерьера была распродана.

Советуем так же просмотреть:  Будва

Несмотря на все грабежи, некоторые значительные сокровища искусства все же сохранились. Наиболее заметными являются три большие картины Рубенса: Снятие с креста (1612), Воздвижение Креста (1610 г.) и Триптих Воскресения (1612 г.). Внутри также есть алтари, конфессии, статуи, кафедры и множество других интересных объектов. Главной сохранившейся в средние века реликвией является бронзовая гробница Изабеллы Бурбон. В соборе также есть тридцать четыре огромных витража.

Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *